Страничка психолога

ПАМЯТКА Адаптация ребенка в детском саду

В нашем детском саду работает два психолога:

Красикова Дина Акрамовна и Аюпова Татьяна Сергеевна

Взаимодействие психолога с родителями.

Как часто родители обращаются за помощью к психологу в вопросах воспитания ребенка? С уверенностью можно сказать, что в последнее время часто. Психолог – не волшебник и специальной волшебной палочки или таблетки у него нет. Требуется более или менее длительная и кропотливая работа по изучению особенностей ребенка, причин его психологических трудностей и поисков их решений. Причем работа не только самого психолога, но и родителей.
Часто родители, увидев отрицательные проявления в поведении ребенка, обращаются к психологу с просьбой о том, чтобы он помог изменить ребенка либо его нежелательное поведение. Взрослые не догадываются или не хотят порой признавать, что источник проблем их крохи может таиться в их родительском поведении и методах воспитания. Отношения родителей с ребенком оказывают решающее влияние на возникновение и исчезновение у него психологических проблем. Только меняясь сами, родители помогают измениться ребенку. В ином случае, «излечившись» в кабинете психолога, ребенок, возвращаясь домой, попадает в прежнюю семейную обстановку с привычными формами отношений между взрослыми и детьми, которые иногда сводят на нет всю работу психолога и достижения малыша. Вот поэтому важно, чтобы родители не только хотели изменить в ребенке то, что им не нравится, но и сами готовы были бы при этом меняться.
Бывает, что психолог предлагает родителям проконсультироваться у других специалистов. Дополнительная консультация помогает понять, есть ли у ребенка, например, соматическая предрасположенность к возникновению психологической проблемы. Такой комплексный подход нередко оказывается наиболее эффективным. Поэтому не стоит удивляться или обижаться, если психолог порекомендует вам обратиться к детскому психиатру, неврологу или другому специалисту.
Детский психолог – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но и также в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Главной целью педагога-психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Он помогает ребенку поверить в свои силы, быть успешным в деятельности, увидеть свой потенциал. Детский психолог не просто изучает состояние ребенка в определенный момент времени, выявляет уровень развития, но и помогает родителям увидеть, что происходит с их ребенком, помогает найти пути решения имеющейся проблемы.
Педагог-психолог – это специалист, который помогает детям и родителям разрешить проблемы в поведении, в эмоциональной сфере, в учебе, в общении с родителями и сверстниками. Вы можете получить помощь в решении следующих вопросов:
• Неуверенность в себе, гиперактивность;
• Тревожность, страхи, перепады настроения, агрессивное поведение, отсутствие друзей;
• Конфликты, застенчивость;
• развитие познавательной сферы;
• диагностика психологической готовности к школе.
Работа с родителями очень важна, ведь именно они создают для своего ребенка пространство для развития. Часто поведение ребенка является отражением тех отношений, которые существуют в его семье. Работа только с ребенком дает временные результаты, если семья, в которой он живет, не меняется. Консультирование родителей имеет целью выработку эффективной стратегии взаимодействия с ребенком, с учетом особенностей семьи.
С уважением, педагоги-психологи Дина Акрамовна Красикова, Аюпова Татьяна Сергеевна.

Интегрированное занятие логопед психолог