Средняя возрастная группа «Сказка»
С вами работают:
Воспитатели: Куприянова Светлана Викторовна и Донских Анастасия Вячеславовна
Мл.воспитатель: Никандрова Елена Васильевна
Наш девиз:
Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поëм.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовëм.
Здесь царит всегда веселье,
Воздух дышит волшебством.
Вот за это нашу группу
Дружно «Сказкою» зовëм.
Страничка воспитателя Куприяновой С.В.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(А. С. Макаренко)
Мои наработки:
Открытое занятие в средней группе
Повышение квалификации
Наши достижения
РППС
Приёмная
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются и встречаются с родителями. Оформление в нашей группе связано с её названием – «Сказка». На информационных стендах присутствует: режим дня, расписание НОД, тематическая информация (времена года, тема периода), объявления и другая информация, которую необходимо донести до родителей.
Так же в приемной есть информация для детей — это центр патриотического воспитания и памятки по ПДД.
Шкафчики, как правило, во всех садах одинаковые, чтобы дети не путались, дверцы промаркированы. На каждом шкафу приклеена ромашка с фотографией ребенка. У нас есть дерево именинников, которое оформлено по временам года.
Особое место в нашей приемной занимает выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных, а также стенд для стенгазеты поздравлений.
Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная нами предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.
Центр речевого развития
Речевая, предметно-развивающая и игровая среда, имеют важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. В центре речевого развития расположены: иллюстрации к детским произведениям, сюжетные картинки, выставки: книги одного автора, книжки-раскраски, книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки, книги-рассказы в картинках, репродукции картин, иллюстраций. Так же собран разнообразный материал для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковой гимнастики с использованием стихов; Кубики, пазлы по сказкам; Шнуровки. Игры: «Разложи по цветам»; «Что из чего сделано», «Где, чей домик?», «Чья мама?» и др. Предметные картинки по лексическим темам: «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме), «Один — много» и др. Картотека игр на расширение словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи. Картотека скороговорок, считалок. Наборы картинок «Расскажи сказку по картинкам. Набор «Что сначала, что потом», для составления рассказов. И многое другое.
Центр познавательного развития и конструирования
Математические центры обустраивают в группах для детей четвёртого года жизни и старше. Цель их создания: стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям.
Центр конструирования. Центр достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещается в любое место. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения. Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов, природный и бросовый материал и др.
Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала. Достаточное количество материала для свободного выбора детей; периодическая сменяемость материала. Возможность переносить материал в любое удобное место группы.
Центр художественно-эстетического развития
Центр художественного творчества. Целью центра художественного творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, совершенствование ручной умелости.
Центр сюжетно-ролевых игр
Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают игры, которые создаются самими детьми, их, называют творческими или сюжетно – ролевыми. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, инициативу, самостоятельность их фантазию артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Ролевую игру в дошкольном возрасте, невозможно заменить какой либо другой деятельностью.
Центр театрализованной и музыкальной деятельности
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
Центр природы и экспериментирования
Центр природы и экспериментирования это — часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое. Экспериментальная деятельность воспитанников формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций. Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления.
ФОТОАЛЬБОМ
Осенний калейдоскоп
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
— Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Так писал А. С. Пушкин. Но для нас осень была совсем не унылой, для нашей группы осень стала волшебной: с богатым урожаем, буйством разнообразных красок, с интересными наблюдениями, новыми открытиями в живой и неживой природе и, конечно же, с ярким веселым утренником!
День Матери
Мама – начало всех начал:
Любви и мудрости причал,
Светоч добра и понимания,
Символ труда и созидания.
В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Это довольно «молодой» праздник.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Именно в этот день они принимают поздравления с днем матери.
Новый год
Новый год стучится в двери! Новый год — самый чудесный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети и взрослые. С его приходом дома наполняются необычной сказочной атмосферой.
Особую радость для дошколят доставляет встреча нового года в детском саду. Ведь в садике можно проводить настоящие, большие и многочисленные хороводы, получить подарки из рук Дедушки Мороза и Снегурочки. Приятные воспоминания от проведенного таким образом праздника остаются у ребенка на долгое время.
Утренник «23 февраля»
Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
Утренник «8 марта»
Восьмое марта в детском саду — это замечательный праздник! Готовились мы к нему не один день. Ребята готовили подарки своими руками, и с удовольствием подарили их своим мамам и бабушкам. Это открытки для бабушек и мимозу — для мамочек.
А с какой любовью дети читали стихи, пели песни и танцевали. Всем хотелось порадовать своих любимых мамочек, бабушек и сестренок. В гости к ребятам прилетал Карлсон и Фрекенбок.
Акция «ИZ Сибири сынам России»
Проект с таким названием стартовал в Красноярском крае, и его цель — оказать поддержку и помощь воинам, защищающим нас от нацизма. Старт долгосрочной акции дан Общественной палатой и Гражданской Ассамблеей Красноярского края.
Сотрудники и родители воспитанников нашего сада подключились к данному проекту и приняли активное участие в сборе гуманитарной помощи для бойцов, которые задействованы в спецоперации.
Спортивное мероприятие «СВЕТОФОР»
В нашем саду было проведено познавательно-развлекательное мероприятием, посвященное недели безопасности «День светофора», с участием воспитанников и воспитателей. Дети обыгрывали ситуации перехода через пешеходный переход, как на нерегулируемом перекрестке, так и по сигналу светофора. Участвовал в эстафетах, отгадывали загадки про дорожные знаки. Наши воспитанники имеют знания о предупреждающих, запрещающих знаках.
Фотовыставка
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — писал Василий Сухомлинский.
Мне кажется, что неотъемлемой частью современного детского сада должна быть атмосфера счастья, доброты, тепла, чтобы можно было сказать о нем: «Наш детский сад – наш дом!».
Поздравительная открытка ко Дню Воспитателя
День дошкольного работника – возможность выразить свою признательность и уважение особенным людям. Тем, которые обеспечивают пребывание детей в ДОУ. И стоит отметить, что этот профессиональный праздник касается не только воспитателей, но и работников других профессий. Музыкальные руководители, заведующие, методические работники, психологи, повара, нянечки (помощники воспитателя), медперсонал, завхозы, охранники, прачки, логопеды, электрики и другие сотрудники. Для всех них день дошкольного работника – профессиональный праздник.
К этому празднику ребята совместно с родителями приготовили поздравительную открытку.
Осенние поделки
В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». На выставке были представлены работы детей, созданные совместно с родителями.
Для создания неповторимых шедевров использовались дары осени – овощи, фрукты, сухоцветы, шишки, мох, ягоды. В каждой работе прослеживалась творческая индивидуальность и фантазия каждого ребенка. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны.
Акция
Наши будни
Праздник осени, 2020
Азбука дорожного движения
Здравствуй, праздник новогодний!