МБДОУ «Уярский ДС «Планета детства»

663920, Российская Федерация, Красноярский край, г.Уяр, ул. Ленина, 64А

Страничка психолога — Сергиенко С.В.

Сергиенко Светлана Викторовна — педагог-психолог МБДОУ «Уярский д/с «Планета детства»

 

Основная документация и наработки:

Рабочая программа «Педагог-психолог»

Самообразование

 

 

Адаптация ребенка в детском саду

Период адаптации в коллективе детского сада у каждого ребенка свой: и по длительности, и по характеру: у одного малыша он проявляется постоянными ОРВИ, у другого – нарушениями в работе кишечника, у третьего – сильными эмоциональными реакциями (агрессивностью, раздражительностью, плаксивостью, быстрой сменой настроения) – адаптация протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Родителям же видна лишь надводная часть этого «айсберга» – поведение ребенка. Малыш становится почти неузнаваем: по любому поводу истерики. Снова стали мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Тревожен, как никогда. Не хочет ходить в детский сад. Расстается с плачем, причитая, что его никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была мама. Словом, такое впечатление, будто он «развивается назад», у него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Не волнуйтесь, это все естественно. И, конечно, в скором времени пройдет.

Возможна адаптация трех типов: легкая, тяжелая и средней тяжести. Разлука – страх – стресс – срыв адаптации – болезнь … Все это свойственно ребенку с тяжелой (неблагоприятной) адаптацией к детскому саду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время, и ребенок приспосабливается к новому коллективу месяцами, а иногда и вовсе не может к нему приспособиться. Поэтому если педиатр прогнозирует Вашему ребенку тяжелую степень адаптации, желательно не отдавать его в сад рано (в 3 года), а по возможности сделать это позднее, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

При легком типе адаптации малыш приспосабливается к новой обстановке примерно за полмесяца, и изменения в его поведении кратковременны и незначительны, ребенок не болеет.

При адаптации средней тяжести ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает, однако болезнь протекает без каких-либо осложнений.

Рекомендации для родителей

  1. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь Вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите ему примерно так: «Я знаю, что ты скучаешь, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое,   всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
  2. На привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться от двух недель до полугода, в зависимости от его индивидуальных особенностей. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  3. Очень важно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями желания ребенка и потакание детскому капризу; хорошей профилактикой утренних детских капризов является уверенность родителей в своей позиции, утро без излишней суеты, оптимизм и чувство юмора.
  4. В период адаптации дети быстро утомляются, в результате у ребенка может пропасть аппетит, нарушиться сон, поэтому необходима преемственность в вопросах воспитания семьи и детского сада. Родители и педагоги должны организовать деятельность ребенка в детском саду и дома таким образом, чтобы снять его эмоциональное напряжение, организовывать

режимные процессы, согласовывать методику их проведения, выбирать соответствующие характеру его поведения приемы и методы педагогического воздействия.

  1. Если через месяц Ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых Вы забыли.
  2. И помните, что педагоги и психологи детского сада всегда готовы прийти к Вам на помощь!

Чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть к детскому саду Вашему ребенку.

 

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» при работе с гиперактивным ребенком

  1. Отвлечь ребенка от его капризов.
  2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  3. Задать неожиданный вопрос.
  4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
  5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме (Я сказала – нет!).
  6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он  не услышит вас).
  8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
  12. Не читать нотаций (ребенок всё равно их не слышит).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с гиперактивным ребенком

  1. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, длительности прогулки и т.д.
  2. Об истечении  времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.
  3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
  4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе и дома.
  5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
  6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

ЖЕЛАЕМ ВАМ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ В СВОИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ!

Групповые занятия с детьми

Занятие с детьми подготовительной группы «Я положу в мешок»

Цель: создание условий для развития памяти, установления между участниками группы положительного эмоционального контакта, снятия барьеров в общении.

Индивидуальная работа с детьми

Участие в детских мероприятиях

Дата обновления страницы: 22.10.2021

Сведения об образовательной организации

Сообщения

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей